Sergey Mikheyev (sergey_mikheyev) wrote,
Sergey Mikheyev
sergey_mikheyev

А автомобиль - в багаж!

В Скандинавию по рельсам и по морю.
С 4 августа (в кассах ОАО «ФПК», дочерней структуры РЖД) можно купить автопакеты перевозки личных автомобилей из России в Финляндию на поезде №31/32 «Лев Толстой» Москва – Хельсинки и далее на пароме в Швецию, Германию, Польшу, Латвию или Эстонию на особых условиях. Такой вид перевозок популярен в странах, где люди заботятся об экологии. Для россиян важнее, что не приходится ждать в очередях на границе – все процедуры совершаются во время переезда между станциями Выборг и Вайниккала. Водителю обязательно ехать в одном поезде с авто, на границе потребуется его присутствие. Стоимость провоза автомобиля от Москвы до Хельсинки и обратно – 450 евро, скидки в зависимости от количества совместно едущих пассажиров и класса вагона – от 10 до 50%. Паром до Стокгольма - около 110 евро, зависит от сезона:


Автомобиль быстро едет в соседнем вагоне, даже если "Лев Толстой" спит


А это я, "сижу в очереди на паром" со своей KIA, уже в Стокгольме


Но лучше все по-порядку. Это - граница, таможенники на станции в городе Выборг. В рамках пресс-тура по предварительной договоренности снимать процедуру было разрешено. Собственно, это не запрещено и законом, но на практике со съемкой служивых людей обычно бывают проблемы


Станция Пасила в Финляндии, там автомобиль может выехать из вагона. Это от Хельсинки в трех минутах езды на комфортабельной электричке, которые ходят часто, примерно каждые 15 минут.
Загрузка авто в Москве была такова - въезд в багажное отделение слева от Ленинградского вокзала, загрузить авто надо к полудню, а быть в поезде самому - к вечеру. Дорога от багажного до пассажирского пока не обустроена и особенно после дождя не позволит забыть, что вы в России


Оказавшийся неподалеку скандинавский водитель заинтересовалась русской речью и пересела на пассажирское место, чтобы понаблюдать. Я спросил разрешения и сделал снимок, дама сказала русское "Спасибо"


Заезжаем в паром


Вид из моей машины, ближе. Заезжают все быстро


Вот и снимок изнутри - автомобильная палуба, один из нижних этажей


Паром Silia Line внутри, седьмой этаж, центральная улица - "Променад". Паромов такой конструкции мало - с некоторого времени действует запрет на конструкцию с "Променад" в целях безопасности. Было дело, на такую "улицу" грузовая палуба открылась. Подробностей не знаю, но строить такие запретили. А эти "век дохаживают", штуки три или две их


Вид на окна кают, выходящих на Променад. На пароме 12 этажей


Окно одной из наших кают в сумерках, 10-й этаж, вид на Балтийское море. Как в фильме "Солярис" Тарковского - "полет над Океаном". Есть каюты и дешевле нашей, но они без окна


А так выглядит каюта подороже. Но есть и еще более дорогие


Собственно в каютах только спать - вся жизнь проходит в общественной зоне


Вид с верхней палубы


Вид с верхней палубы. Вокруг много островов. Многие из них частные


А вот и Стокгольм


А вот и снова Хельсинки


И домой как в песне Цоя "проводник выдал белье и чай"

Фото: © Сергей Михеев/Российская Газета, 2013.
Tags: Дания, Лето, РЖД, Репортаж, Финляндия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments