Sergey Mikheyev (sergey_mikheyev) wrote,
Sergey Mikheyev
sergey_mikheyev

Category:

По узкоколейке на сто лет назад

Это удивительное место, здесь иначе течет время и иначе воспринимается пространство. Каринская узкоколейная железная дорога в Кировской области это единственная в России УЖД, используемая в качестве городского общественного транспорта, она связывает город Кирово-Чепецк с его микрорайоном Каринторф, находящимся за рекой Чепца. Поезда по таким путям ездят медленнее, напоминая скорости поездов начала XX века

 photo IMG_5294_11_1_zps271515f1.jpg
Узкоколейка это "легкая" железная дорога, ширина колеи здесь не 1524 мм, как на привычных нам путях, а всего 750, такая дорога дешевле в постройке и эксплуатации

 photo IMG_4704_1_zpsf1cfb0ee.jpg

 photo IMG_4227_1_zps40d3e33d.jpg
Дорога действует с 1942 года в связи с началом торфяных разработок на Каринском участке, снабжавшем топливом городскую ТЭЦ. Ныне ТЭЦ перешла на газ и линию обрезали с двух сторон, сохранив из 14-ти станций 6-ть. Теперь узкоколейка работает только в пассажирском режиме, делая 10 рейсов в день. Из-за отсутствия капитального автомобильного моста через Чепцу (мост понтонный и в половодье, говорят, его затопляет) круглогодичной автодороги в Каринторф нет

 photo MIH_5127_1_zpsf99f057e.jpg
В вагонах стоят печки "буржуйки", зимой их топят проводники. Билет стоит 15 руб. полный, 6 - льготный. Сейчас ходят до 5 вагонов, летом ходило 6, но в одном "ребята ногами стекла повыбили". В советское время ходило до 13-ти и все были заполнены, а в грибное-ягодное время все пассажиры не помещались и на крыше ездили

 photo IMG_4543_1_zps3eaf44eb.jpg

 photo IMG_4806_1_zpsc1558e08.jpg
Вел на сцепку и сам туда же - обычное для этой узкоколейки дело. Когда поезд идет по Чепецку, народ спрыгивает, где кому надо, скорость маленькая. Например, рабочие хлебозавода так спрыгивают у переезда

 photo IMG_4311_zps1c1688aa.jpg
Станция "Разъезд Новый"

 photo IMG_4744_zps009e45a5.jpg
Машинист

 photo IMG_5314_1_1_zps83ad77ac.jpg
Поезд подходит к Кирово-Чепецку

 photo IMG_4984_1_zps15e8720a.jpg
Станция Техническая

 photo IMG_4828_11_zpsc1c29cf0.jpg
Пожилая пассажирка

 photo IMG_4955_1_zps3dc2010d.jpg
Я попробовал, каково это - ехать на крыше. Вагоны сильно качает, на ходу лучше не вставать

 photo IMG_4729_1_zps155c5cdc.jpg
Красивая девушка Лиза

 photo IMG_4676_1_zpsf78b20bd.jpg
Снова она

 photo MIH_5281-1_1_zps038ed313.jpg
И снова она

 photo IMG_4586_1_zps71b62404.jpg
И здесь она, справа, "без головы". Собственно многие считают, что "девушкам голова и не нужна")

 photo IMG_4297_1_zps05a6f45b.jpg
В местной прессе писали, что есть проекты по созданию на дороге туристического маршрута, сделать Каринскую УЖД туристическим брендом региона, но пассажиры в это не верят, считая, что как только построят нормальный автомобильный мост, то пустят по нему автобус, а узкоколейку совсем закроют.
© Сергей Михеев, Вятка, 2013.
Tags: Лето, Линия фронта, Невидимое, Перископная глубина, Полдень XXI век, Путешествие к центру Земли, ест... пассажиров с ...етьми
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments