Sergey Mikheyev (sergey_mikheyev) wrote,
Sergey Mikheyev
sergey_mikheyev

Category:

Франция, скоростные поезда Alstom

В этом году Франция отмечает 30-летие скоростного движения по железным дорогам. С помощью РЖД и французского Alstom, одного из мировых лидеров (наряду с Siemens и Bombardier) в производстве железнодорожного транспорта, мне удалось не только проехаться в вагоне со скоростью более 300 км/ч, но и побывать на производстве этих поездов:

Photobucket
45% движения во Франции - скоростное, есть вокзалы, где каждые 4 минуты отправляется скоростной поезд. На этом снимке рядом поезда двух конкурентов - Siemens (он делает уже знакомые нам "Сапсаны") справа и Alstom слева.

Photobucket
Ехать в скоростном поезде одно удовольствие - комфортная температура, удобные сидения, трясет иногда так же, как в наших, но в основном меньше.

Photobucket
Я периодически мерял скорость GPS-ом Нокии, 300 км/ч было вполне обычным показателем, а вообще эти поезда могут разгонятся и до скорости более 500 км/ч.

Photobucket
Пассажиры читают, сидят за ноутбуками (Wi-Fi есть, но запаролен, я не успел понять, платный он или нет)

Photobucket
Так выглядит кабина поездов TGV первой генерации, им уже 30 лет и многие из них до сих пор в эксплуатации. В кабинах же современных поездов нет ничего похожего на звездолет из сериала Star Trek, а в основном компьютерные ЖК дисплеи.

Photobucket
Один из 4-х сборочных заводов компании — в приморском городе La Rochelle (там рядом "Форт Боярд"), а наиболее современный продукт Alstom в области железнодорожных перевозок — скоростные поезда четвёртого поколения AGV

Photobucket
Я вот... не удержался и сфотографировался с Носом. В этом "носу", кстати, располагается "система поглощения энергии при столкновении с автомобилем". И, кстати, за 30 лет в системе скоростного движения Франции не было ни одного случая гибели людей.

Photobucket
Помимо скоростных, Alstom выпускает множество модификаций трамвая (в основном похожего на "поезда будущего"), бесшумные, на резиновом ходу, метропоезда и вот такие региональные (по нашему - "электрички")

Photobucket
Рабочие завода на фуршете по случаю выпуска новой серии региональных поездов.

Photobucket

Фото: © Сергей Михеев/Российская газета, 2011.

Продолжение
Tags: КОМАНДИРовочное, Полдень XXI век, Франция
Subscribe

  • По нотам мечты

    Мамуля моя с детства мечтала играть на музыкальном инструменте. Но учиться в музыкальной школе не было средств, вятчане того времени жили в бараках,…

  • Советские мозаики, спасшие храм

    Вот такие прекрасные мозаики пока еще украшают церковь Спаса Всемилостивого в селе Архангельское Немского района Кировской области. Появились они там…

  • О моем папе и его любви - к технике

    Папа мой, Анатолий Иванович, начавший простым инженером и закончивший начальником конструкторского бюро одного из "номерных" заводов, любит технику.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • По нотам мечты

    Мамуля моя с детства мечтала играть на музыкальном инструменте. Но учиться в музыкальной школе не было средств, вятчане того времени жили в бараках,…

  • Советские мозаики, спасшие храм

    Вот такие прекрасные мозаики пока еще украшают церковь Спаса Всемилостивого в селе Архангельское Немского района Кировской области. Появились они там…

  • О моем папе и его любви - к технике

    Папа мой, Анатолий Иванович, начавший простым инженером и закончивший начальником конструкторского бюро одного из "номерных" заводов, любит технику.…