Sergey Mikheyev (sergey_mikheyev) wrote,
Sergey Mikheyev
sergey_mikheyev

Category:

Скоро здесь будут унылые дома

Photobucket
Сегодня Ходынское поле на северо-западе Москвы, где в прошлом был аэродром с летным полем и аэровокзал, - это лишь лакомый кусок незастроенной до конца территории и кладбище военных летательных аппаратов.

Photobucket
Насчет последнего у правительства Москвы и Минобороны были, как водится, грандиозные планы. Так, до 2013 года здесь хотели создать Национальный музей авиации и космонавтики. Его площадь должна была составлять больше 40 тыс. кв. метров, а сами самолеты планировали разместить на земле и часть даже подвесить в воздухе. Грандиозное строение музея должно было дополниться торгово-развлекательным комплексом.
Однако на деле за строительство музея никто не взялся, а потенциальные экспонаты - военные самолеты и вертолеты - гниют под открытым небом.

Photobucket
Некоторые из экспонатов остались чуть ли не в единственных экземплярах. Разлагаются знаменитые истребители: МиГи, которых прошли бои в небе над Кореей, Су-27, на котором ставили мировые рекорды по скорости.
На Ходынке представлены и знаменитые вертолеты - Ми-1, Ми-6 и даже Ми-24, ставший вторым в мире специализированным боевым вертолетом.

Photobucket
Однако ремонт каждого самолета, по подсчетам экспертов, может обойтись в 3-10 млн рублей. Пока что никто не готов тратить на это такие деньги, и кладбище самолетов сохраняется до лучших времен: когда самолеты окончательно догниют и поле застроят жилыми или офисными зданиями.

Photobucket
Пока что самолеты посменно сторожат нанятые охранники. Они поочереди круглосуточно дежурят в небольшом фургоне, в котором нет света и который отапливается керогазом. Александр, которого мы застали во время съемок, дежурил на Ходынке уже 17-е сутки - начальство никак не могло прислать ему смену. Когда закончился казенный керосин, Александр выискал его... в самолетах. "Берешь канистру, краник откручиваешь. Вот тебе и керосин!", - рассказывает он, пока мы сидим у него в фургоне и ждем чай, готовящийся на авиационном топливе.

Photobucket
В действительности охранники со дня на день готовятся, что самолеты распилят и сдадут в металлолом. В декабре 2010 года префектура СВАО объявила, что к 2015 году здесь должна появился станция метро "Ходынское поле". Про музей авиации уже ни слова.

Photobucket
Приборы в самолетах раскурочены почти полностью.

Photobucket
Вертолеты тоже, по большей части представляют из себя только корпуса.

51.52 КБ
Внутрь попасть можно, но уже не незачем.

Photobucket
Людей рядом почти нет, для этой фотографии позировал я сам, аппарат стоял на штативе.

Photobucket
На ВПП (взлетно-посадочной полосе) тренируются в вождении автолюбители.

Photobucket
Ночью из дорожного сигнального конуса можно при помощи карманного фонарика сделать "маячок".

Photobucket
А днем из трубки измерителя скорости - вешалку для сумки.

Photobucket
Советская крылатая ракета. Кажется, что она смотрит на город, причем... с нелюбовью.

Photobucket
Та же ракета и вид на высотку на Соколе.

Photobucket
Мертвая птица.

Photobucket
Чтобы залезть в самолет, нужно проявить изрядную сноровку.

Photobucket
А можно назначить свидание.

Photobucket
"У Ми-24"...

Photobucket
Свечение в сопле опять же, фонарик Petzl. Его оранжевый ремешок, впрочем, видно.

Photobucket
Пушки обстрела задней полусферы.

Photobucket
Самолеты и снег.

Фото: Сергей Михеев.
Текст: Елена Барышева.
Tags: Автомат перекоса, Есть только "МиГ", Линия фронта, Ходынка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments